Понедельник
16.07.2018
02:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ШКОЛА 1-4
Сайт учителя начальных классов Карамовой Г.С.
Главная РегистрацияВход
Мастерская учителя »
Меню сайта

Категории раздела
 
Наш опрос
Как Вы считаете, кто виновен в низкой зарплате учителей?
Всего ответов: 511

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Главная » Статьи » Классное руководство » Классное руководство

Классный час «Я талантлив!»

Классный час «Я талантлив!»

Класс: 1

Цели: выявить качества человека, который называется гениальным, талантливым, способным; помочь учащимся в познании своего внутреннего мира, своих интеллектуальных возможностей.

Задачи:

-формировать понятие «талант», определить виды талантов;

-побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

-воспитать понимание ценности каждого человека;

-учиться слушать друг друга.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, нарисованное дерево, «ладошки» бумажные, клей (или скотч двусторонний), карточки со словами.

 

  1. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!

  1. Определение темы классного часа

- Послушайте стихотворение «ВДРУГ ТАЛАНТ МОЙ ПОТЕРЯЛСЯ»

(Елена Раннева) и скажите, о чем оно.

 

 

Я ужасно испугался,

Я грущу четыре дня.

Вдруг талант мой потерялся,

Убежал вдруг от меня.

 

Я его искал повсюду:

В тёмной комнате, в саду.

Что теперь я делать буду?

Без таланта пропаду.

 

Не могу никак жирафа

Я теперь дорисовать.

Может, спит талант за шкафом?

Как же мне его достать?

 

Думал, думал я упрямо,

Как талант вернуть опять

И решил, что надо маму

Для него нарисовать.

 

Я в работу окунулся,

Рисовал портрет три дня,

И талант ко мне вернулся,

Мой талант нашёл меня

Мой талант нашёл меня

 

 

Как вы думаете, какова тема нашего классного часа? (Тема сегодняшнего классного часа: «Я талантлив».)

  1. Основная часть

3.1. Определение понятия «талант».

- Что такое талант? Давайте попытаемся ответить на этот вопрос?

 

 Слово "талант" происходит от меры веса с таким же названием. Эта золотая монета использовалась в Европе, Азии и Африке в древние времена.

Существует сказание о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.

Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - врождённая способность или божий дар. Однако, ученые выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Таланты могут разные. Он может быть в управлении страной, а может просто в умении слушать других.

 

  -О каких талантах идет речь в следующем стихотворении?

 

Певец в песню душу вложит,

Танцор в танце весь живёт,

Поэт стих о счастье сложит,

В нём душа его поёт.

 

А художник в буйстве красок,

На холсте мир отразит.

И сюжетом, что из сказок,

В детей, взрослых превратит.

 

Во всех нас частичка Бога,

Есть во всех талант творить.

Он нам дан как дар в дорогу,

Чтобы легче было жить.

 

Он — талант, у нас всех разный,

Нужно лишь его открыть.

И поймёшь что мир прекрасный,

И счастливым сможешь быть.

 

3.2. Выявление талантов в классе. Определение качеств для развития таланта

Я хочу предложить вам игру: «Дерево наших талантов» 

-У кого какие таланты? На своей бумажной ладошке с именем с помощью родителей запишите свой талант. Выслушать детей.

 

-А теперь приклеим ладошку на это дерево. Так у нас получится «Дерево наших талантов».  

-Что нужно, чтобы наше «Дерево талантов» росло?

Посовещайтесь в парах. Договоритесь, кто будет отвечать.

Выберите нужные таблички. (Если есть читающие дети, могут прочитать они. Если таких нет, то читает учитель). Давайте приклеим нужные к корням нашего «Дерева», это то, чем оно будет питаться.

        Трудолюбие, требовательность к себе, лень, доброта, упорство, сила воли, целеустремленность, дружба, взаимопомощь, ссоры, безответственность, аккуратность, терпение, старательность.

Результат игры: каждый увидел, что он в чем-то неординарен.

3.3. Знаменитые люди и их таланты

Назовите людей, которые, по- вашему мнению, являются гениальными или талантливыми.

Выступают дети.

- Встаньте, пожалуйста. Сейчас мы прослушаем «Осенний вальс» и сделаем физминутку.

- Вам понравилась музыка? Написал ее гениальный композитор Вольфганг Амадей Моцарт.

        .  Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляется уже в детстве.

Моцарт с черытех лет играл на клавесине, в пять лет уже сочинял, в восемь – создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать – написал первую оперу.

Вот несколько неопровержимых фактов из жизни великих людей, когда они еще не были таковыми. Возможно, это послужит стимулом, даст надежду и веру очень многим.

 Глинка в семи-восьмилетнем возрасте развешивал по комнате тазы, устраивая перезвон.

Римский-Корсаков, в два года у него уже проявлялись музыкальные слух и память.

Трехлетний Репин вырезывал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками.

Серов с трех лет лепил, а в шесть – рисовал с натуры и усвоил перспективу.

Суриков также рисовал с детства и, по его словам, в лица еще с детства вглядывался: как глаза расставлены, как черты лица составляются.

Пушкин начал сочинять стихи, будучи семи – восьмилетним мальчиком.

Но несравнимо большее число детей, поражавших своей одаренностью, так называемых «вундеркиндов», оказалось в дальнейшем пустоцветами.

Что касается Чайковского, то многих удивит факт, что у него не было абсолютного слуха, была плохая музыкальная память, на рояле играл бегло, но не столь уж хорошо , хотя и музицировал с детства. Композиторской деятельностью Чайковский занялся, уже после окончания училища правоведения. И, несмотря ни на что он стал гениальным композитором.

3.4. Школа, страна и мы в ней.

Есть ли у вас возможность в вашей школе развивать свои таланты?

Выступают дети. (кружки, внеурочные занятия, спортивные секции, клубы по интересам и т.д.)

- Не забывайте о природе человека, его способностях и потенциале. Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас. Помните, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Человеку настойчивому очень многое удается и что труд никогда не остается совершенно напрасным.

Вспоминайте чаще слова Макробия: "Все побеждает упорный труд".

Помните о том, что бицепсы Геркулеса, когда он лежал в пеленках, были жалкими шнурочками. Дело - в развитии.

А как к своей цели шел Суворов?

Великий полководец рос неудачником: был мал, слаб, некрасив, тощ телом;

Но научил себя:

  • Переносить усталость и холод;
  •  Быть настойчивым в достижении целей;
  • Быть упорным и непреклонным.

4. Рефлексия

Воспитать себя – это не просто, но возможно

  • Надо уметь трудиться;

  • Изучать себя;

  • Ставить перед собой цели;

  • Знать, как себя воспитывать;

  • Верить в успех;

    -Что нужно делать, чтобы талант развивался?

    -Что значит выражение «Не зарывайте талант в землю!»

    Все дети гении…

    Наша встреча подошла к концу. И прежде чем проститься, мне хотелось бы выявить ваше отношение к теме классного часа.

    - Поднимите правую руку те, кто что-нибудь новое узнал. (Что именно?) Кому было интересно; кто удивился.

    - Поаплодируйте те, кто хорошо занимался.

    - Спасибо всем. До скоро встречи.

Категория: Классное руководство | Добавил: Гюзель (30.08.2015)
Просмотров: 811 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наша группа В контакте

 

Моя кнопка

http://www.555777.info/ - каталог сайтов Каталог престижных сайтов 000111.INFO

Весь интернет в одном каталоге!

1PS: Раскрутка сайта,контекстная реклама

Сервис авто регистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash,
photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог
сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов

Каталог престижных сайтов 000111.INFO 


Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz