Понедельник
16.07.2018
02:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ШКОЛА 1-4
Сайт учителя начальных классов Карамовой Г.С.
Главная РегистрацияВход
Медиатека »
Меню сайта

Категории раздела
 
Наш опрос
Как Вы считаете, кто виновен в низкой зарплате учителей?
Всего ответов: 511

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Главная » Файлы » Педагогическая копилка » Уроки

Урок обобщения знаний по теме «Глагол»
[ · Скачать удаленно () ] 29.03.2016, 18:37

 

Урок обобщения знаний по теме «Глагол»

 

Цели: Обобщить изученное по теме «Глагол», учить самостоятельно мыслить, отстаивать свое мнение, делать выводы, развивать речь, воспитывать бережное отношение к языковым ресурсам, прививать любовь, бережное отношение к природе, формировать умения действовать в экстремальных ситуациях.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная

Виды работы с текстом: просмотровое чтение, поисковое, практическая работа по тексту, задания творческого характера.

Интеграция предметов: русский язык- литература- ОБЖ

 

Деятельность учителя

Деятельность учеников

(Музыка) Добрый день, ребята, уважаемые гости. Послушаем хорошую музыку, настроимся с вами на рабочий лад. Расслабьтесь, вздохните воздуха и начнем работать. Садитесь, ребята.

А что вы любите делать? Давайте назовем действие, которое начинается-с первой буквы вашего имени. Меня зовут Рашида Рамильевна, и я люблю работать.

Какую часть речи вы назвали?

Как вы думаете, какая будет наша тема?

Правильно, сегодня мы с вами будем обобщать знания об этой части речи. Определим, что нам предстоит сделать?

Верно, какие задачи стоят перед нами сегодня?

 

 

 

 

 

 

 

 

Данил - думать

 

 

 

 

Глагол

Глагол

Обобщить все, что мы знаем о глаголе.

Обратить внимание на

1. Грамматическом значении глагола
2. Морфологических признаках глагола
3.Синтаксической роли глагола
4.Роли глагола в жизни человека

 

 

II. Исследовательский этап (цель – осмысление и решение учебной задачи путём исследования языкового материала или учебного текста)

1.Исследуйте рисунок, что можно сказать о глаголе, как о части речи

2.Просмотрите текст бегло, вспомните название произведения

Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева, ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача, искрошил мелко сучки, сложил всё в кучку и поджёг. Огонёк, покачиваясь, неуверенно пополз по сучкам. Мох вспыхнул — вокруг посветлело. Васютка подбросил ещё веток. Между деревьями зашарахались тени, темнота отступила подальше. Монотонно зудя, на огонь налетело несколько комаров — веселее с ними.

Надо было запастись на ночь дровами. Васютка, не щадя рук, наломал сучьев, приволок сухую валежину, выворотил старый пень. Вытащив из мешка краюшку хлеба, вздохнул и с тоской подумал: «Плачет, поди, мамка». Ему тоже захотелось плакать, но он переборол себя и, ощипав глухаря, начал перочинным ножиком потрошить его. Потом сгрёб костёр в сторону, на горячем месте выкопал ямку и положил туда птицу. Плотно закрыв её мхом, присыпал горячей землёй, золой, углями, сверху положил пылающие головни и подбросил дров.

Через час примерно он раскопал глухаря. От птицы шёл пар и аппетитный запах: глухарь упрел в собственном соку — охотничье блюдо! Но без соли какой же вкус! Васютка через силу глотал пресное мясо.Потом вспомнил, что мешок, который он взял для шишек, был из-под соли, и торопливо вывернул его. Из уголков мешка он выковырял щепотку грязных кристалликов, раздавил их на прикладе ружья и через силу улыбнулся

Отрывок из произведения В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

3.А теперь нам предстоит практическая работа по данному тексту

1.Прочитайте текст внимательно, определите тип речи (свой ответ обоснуйте)

 

2.Определите, в каком времени употреблены глаголы в тексте (какая морфема является тому доказательством)

3.Работа в группах:

1 группа трансформирует 1 абзац в настоящее время

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа трансформирует 2 абзац в будущее время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 группа трансформирует глаголы 3 абзаца в инфинитив, выделите морфемы- показатель инфинитива.

 

 

4.Работа в парах:

Мена наклонений (Употребите глаголы в повелительном наклонении)

1 группа: обломал, сорвал, искрошил, пополз, вспыхнул, посветлело, подбросил, зашарахались, отступила, налетело.

 

2 группа: наломал, приволок, выворотил, вздохнул, подумал, сгрёб, присыпал, закрыл, подбросил, вытащил.

 

3 группа: раскопал, глотал, вспомнил, взял, вывернул, раздавил, улыбнулся, шёл, ковырять, берёт.

Физминутка

Игра «Глагол- повелитель»

Прослушайте инструкции , выполните их:

 

 

 

 

Текст типа речи «повествование», так как много глаголов и можно выстроить с их помощью сюжет

Глаголы употреблены в прошедшим времени - показатель суффикс Л

 

 

 

 

 

Васютка обламывает нижние сухие ветки у дерева, ощупью рвёт пучок сухого мха-бородача, крошит мелко сучки, кладёт всё в кучку и поджигает. Огонёк, покачиваясь, неуверенно ползёт по сучкам. Мох вспыхивает — вокруг светлеет. Васютка подбрасывает ещё веток. Между деревьями шарахаются тени, темнота отступает подальше. Монотонно зудя, на огонь летят несколько комаров — веселее с ними.

 

Надо будет запастись на ночь дровами. Васютка, не щадя рук, наломает сучьев, приволокёт сухую валежину, выворотит старый пень. Вытащив из мешка краюшку хлеба, вздохнёт и с тоской подумает: «Заплачет, поди, мамка». Ему тоже захочется плакать, но он переборет себя и, ощипав глухаря, начнёт перочинным ножиком потрошить его. Потом сгребёт костёр в сторону, на горячем месте выкопает ямку и положит туда птицу. Плотно закрыв её мхом, присыплет горячей землёй, золой, углями, сверху положит пылающие головни и подбросит дров.

 

РаскопаТЬ, идТИ, упреТЬ, глотаТЬ,вспомниТЬ взяТЬ, , быТЬ, вывернуТЬ выковыряТЬ, раздавиТЬ, улыбнуТЬся

 

 

 

 

 

 

1 группа: обломай, сорви, искроши, поползи, вспыхни, посветлей, подбрось, зашарахайся, отступи, налети.

 

 

2 группа: наломай, приволоки, вывороти, вздохни, подумай, сгреби, присыпь, закрой, подбрось, вытащи.

 

 

 

3 группа: раскопай, глотай, вспомни, возьми, выверни, раздави, улыбнись, иди, ковыряй, бери.

 

​ Из-за парт все дружно встали!

​ Руки к солнышку подняли!

​ Опустили вниз…, вздохнули…,

​ Сели …. И работать будем!

 

III. этап контроля (цель – осуществление контроля, переходящего в самоконтроль);

5.Работа со слайдом:

Игра « третий лишний»

Найти лишний глагол в строке

 

Самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Работа в парах

Игра «Видовая перестрелка»

Один участник игры называет глагол несовершенного вида, другой – трансформирует глагол в совершенный вид

( после 5 слов игроки меняются ролями)

10.Подведём итог

1. Над какой частью речи сегодня работали?

2. Что такое глагол?

 

 

3. Назовите морфологические признаки глагола

4. Какова роль глагола в предложении?

 

 

 

 

​ 1.Обломал, сорвал, искрошил

​ 2.Запастись,потрошить,улыбнуться

​ 3.Вспомнил, вывернул, проглотит

​ 4.Пополз, кладу, подбросил

​ 5. Зашарахались, испугался, спрятался

лишний глагол в строке:

1.Обломал, сорвал, искрошил (II спр.)

2.Запастись,потрошить(невозв.),улыбнуться

3.Вспомнил, вывернул, проглотит( буд. вр.)

4.Пополз, кладу( наст. вр.), подбросил

5. Зашарахались ( мн. ч. ), испугался, спрятался.

6. Ползу, присыпаю, налетело ( 3 лицо)

 

 

 

 

 

 

 

Ломал. Рвал. Крошил. Бросил. Летело. Думал. Грёб. Сыпал. Бросил. Шёл.

 

 

Глагол

 

Самостоятельная часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы Что делать, что сделать.

Спряжение, время, лицо, число, наклонение, возвратность, вид

сказуемое

 

7. Эксперимент Расскажите о случившемся с Васюткой , не употребляя глаголы

 

(Можно ли обойтись без глагола в речи?)

 

Какова роль глагола в жизни человека?

 

Почему произведение В.П.Астафьева называется «Васюткино озеро»?

 

Дайте характеристику Васютке.

Васютка в лесу. Ветки, сучки. Мох, костёр. Дрова на ночь. Приготовление птицы. Воспоминание о маме. Ужин. Пресное мясо. Добыча соли.

 

Трудно. Информация будет скудной и мало понятной.

 

Ежедневно мы употребляем в своей речи тысячи слов, большую часть которых составляет глагол.

Выбравшись из леса, Васютка вышел к озеру, в котором было много рыбы. Односельчане были довольны открытием мальчика, ведь лес и водоёмы- кормильцы.

Обладает умениями и навыками охотника. Смелый, находчивый, самостоятельный, умеющий принимать решения.

9. Проблемный вопрос

В нашей жизни могут быть похожие ситуации?

Как себя вести в экстремальных ситуациях?

 

IY.Рефлексия.

Что на уроке наиболее удалось

Над чем стоило бы ещё поработать

Какой вид работы понравился больше

Самооценка

Оцените себя:

Принимал активное участие во всех видах работы- 5

Принимал участие в большей части предложенных видов работы-4

Принимал участие в некоторых видах работы-3

Не принимал участие ни в одном виде работы-2

 

13.Домашнее задание (на выбор)

Написать сочинение « Один в лесу»

 

 

14. Завершающее слово учителя

Спасибо, ребята, за работу, полагаю, что сегодняшний урок – залог тесной дружбы с глаголом!

 

 

 

 

 

 

 

Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева, ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача, искрошил мелко сучки, сложил всё в кучку и поджёг. Огонёк, покачиваясь, неуверенно пополз по сучкам. Мох вспыхнул — вокруг посветлело. Васютка подбросил ещё веток. Между деревьями зашарахались тени, темнота отступила подальше. Монотонно зудя, на огонь налетело несколько комаров — веселее с ними.

Надо было запастись на ночь дровами. Васютка, не щадя рук, наломал сучьев, приволок сухую валежину, выворотил старый пень. Вытащив из мешка краюшку хлеба, вздохнул и с тоской подумал: «Плачет, поди, мамка». Ему тоже захотелось плакать, но он переборол себя и, ощипав глухаря, начал перочинным ножиком потрошить его. Потом сгрёб костёр в сторону, на горячем месте выкопал ямку и положил туда птицу. Плотно закрыв её мхом, присыпал горячей землёй, золой, углями, сверху положил пылающие головни и подбросил дров.

Через час примерно он раскопал глухаря. От птицы шёл пар и аппетитный запах: глухарь упрел в собственном соку — охотничье блюдо! Но без соли какой же вкус! Васютка через силу глотал пресное мясо.Потом вспомнил, что мешок, который он взял для шишек, был из-под соли, и торопливо вывернул его. Из уголков мешка он выковырял щепотку грязных кристалликов, раздавил их на прикладе ружья и через силу улыбнулся

Отрывок из произведения В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

 

 

 

 

Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева, ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача, искрошил мелко сучки, сложил всё в кучку и поджёг. Огонёк, покачиваясь, неуверенно пополз по сучкам. Мох вспыхнул — вокруг посветлело. Васютка подбросил ещё веток. Между деревьями зашарахались тени, темнота отступила подальше. Монотонно зудя, на огонь налетело несколько комаров — веселее с ними.

Надо было запастись на ночь дровами. Васютка, не щадя рук, наломал сучьев, приволок сухую валежину, выворотил старый пень. Вытащив из мешка краюшку хлеба, вздохнул и с тоской подумал: «Плачет, поди, мамка». Ему тоже захотелось плакать, но он переборол себя и, ощипав глухаря, начал перочинным ножиком потрошить его. Потом сгрёб костёр в сторону, на горячем месте выкопал ямку и положил туда птицу. Плотно закрыв её мхом, присыпал горячей землёй, золой, углями, сверху положил пылающие головни и подбросил дров.

Через час примерно он раскопал глухаря. От птицы шёл пар и аппетитный запах: глухарь упрел в собственном соку — охотничье блюдо! Но без соли какой же вкус! Васютка через силу глотал пресное мясо.Потом вспомнил, что мешок, который он взял для шишек, был из-под соли, и торопливо вывернул его. Из уголков мешка он выковырял щепотку грязных кристалликов, раздавил их на прикладе ружья и через силу улыбнулся

Отрывок из произведения В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

 

Категория: Уроки | Добавил: Гюзель
Просмотров: 288 | Загрузок: 45 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наша группа В контакте

 

Моя кнопка

http://www.555777.info/ - каталог сайтов Каталог престижных сайтов 000111.INFO

Весь интернет в одном каталоге!

1PS: Раскрутка сайта,контекстная реклама

Сервис авто регистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash,
photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог
сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов

Каталог престижных сайтов 000111.INFO 


Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz