Четверг
22.02.2018
15:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ШКОЛА 1-4
Сайт учителя начальных классов Карамовой Г.С.
Главная РегистрацияВход
Медиатека »
Меню сайта

Категории раздела
 
Наш опрос
Сколько времени в неделю Вы тратите на оформление документации?
Всего ответов: 39

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Главная » Файлы » Педагогическая копилка » Уроки

Межличностные отношения. Урок обществознания в 7 классе
[ · Скачать удаленно () ] 28.03.2016, 19:41

Тип урока: урок – исследование проблемы.

Цели и задачи.

  • 1.Вывести на более высокий уровень обобщений знания и представления учащихся об особенностях межличностных отношений.

  • 2.Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

  • 3.Воспитывать стремление к реализации своих коммуникативных способностей.

Оборудование: раздаточный материал, компьютерная презентация.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята!

 Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2.Актуализация опорных знаний.

На протяжении уже нескольких уроков мы с вами изучаем тему «Подросток в социальной среде». Давайте посмотрим, какими знаниями по изученным темам раздела вы обладаете.

(Решение тестовых заданий). Дети меняются тестами, идет взаимопроверка.

Слайд №1.(ответы на слайде)

3. Постановка темы и цели урока.

Как вы думаете над чем мы будем сегодня работать? Отталкиваясь от эпиграфа урока попробуйте сформулировать тему и задачи урока

Слайд №2. Эпиграф: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе» (Золотое правило нравственности)

Сегодня мы переходим к изучению новой темы "Межличностные отношения"

Вам знакома эта фраза? Давайте подумаем, как эпиграф соотносится с темой урока. о чем мы будем говорить сегодня на уроке?(обсуждение в группах).

4.Работа над темой

Вывод учителя: Люди общаются друг с другом, рассказывают друг другу свои проблемы (личные, семейные, деловые),делятся друг с другом. Это их сближает, складываются доверительные отношения, обсуждают последние новости. Такие доверительные отношения называются межличностными.

Запись в тетради темы, эпиграфа и понятия.

Слайд №3. План урока:

1.Особенности межличностных отношений.

2. Виды межличностных отношений.

3. Взаимодействие в группе.

4. Взаимопонимание в группе.

Как я вам уже говорила, жизнь человека немыслима без контактов с различными людьми. Эти контакты происходят постоянно. Изучать отношения между людьми всегда интересно и полезно. Займемся этими вопросами…

Ученые-социологи установили, что только две причины заставляют людей вступать в контакты друг с другом. Что это за причины мы выясним через анализ двух ситуаций.

Работа в группах. Каждой группе дается конверт с заданием. (Ситуации)

Первая ситуация: На автобусной остановке, услышав интересный рассказ, чужие люди стали обмениваться информацией.

Вторая ситуация: Во время рассказа ваше внимание было привлечено к тому, как живо, образно, эмоционально говорил рассказчик, и вы решили познакомиться с ним поближе.

Задание: определите, что заставило человека вступить в контакт в первом и во втором случае, есть ли различия в причинах контакта?

(Ответы учащихся)

В приведенных ситуациях, как и при любых контактах, основой выступает потребность, желание, которое необходимо удовлетворить. Однако конкретные причины контакта в обоих случаях были разными: в первом – обмен информацией, во втором – интерес к человеку.

В первом случае:

-во время общения внимание всех людей, стоящих на остановке, привлекла интересная ситуация, а не человек, рассказавший о ней.

-никто из участников этого эпизода, в том числе и сам рассказчик, не пытался каким-то образом изменить поведение окружающих.

-никто никого не побуждал высказываться.

-последствием этого эпизода будет воспоминание об услышанном и, возможно, пересказ услышанного своим знакомым.

-при этом многие даже не вспомнят внешность рассказчика.

Слайд № 4.

Вывод: интерес к информации

Во втором случае:

-человек постарается каким-то образом привлечь внимание объекта своего внимания. (В нашем случае вы рассказчика). Вы можете вступить с ним в спор, обратиться с вопросом, просто сказать о своем желании познакомиться поближе и т.д.

Слайд №5.

Вывод: интерес к человеку

И в первом и во втором случае вы вступили в межличностные отношения.

А у вас в жизни бывали такие ситуации?

-Что же такое межличностные отношения?

Слайд №6.

Межличностные отношения – это отношения в малой группе, возникающие между людьми в процессе их жизнедеятельности.

Слайд № 7.

Виды межличностные отношений :

-деловые,

-приятельские,

-личные,

-семейные.

Ребята, чтобы сложились доверительные отношения, как вы думаете, что необходимо?

- В основе межличностных отношений лежат взаимодействие и взаимопонимание. Эти положения мы с вами сейчас и исследуем.

 

5.Тренинг «Взаимодействие в группе». (Работа в группах)

 

Инструкция.

Сейчас вам предстоит выполнить задание без слов. Необходимо точно соблюдать инструкцию. Нужно как можно быстрее собрать прямоугольник из частей. Нельзя отбирать детали у другого, разговаривать, мешать другому. Выполнив задание, поднимите руку. После его выполнения необходимо прокомментировать деятельность группы.

- По моему сигналу вы приступаете к работе.

Анализ тренинга.

Слово предоставляется группам для анализа своих действий в том порядке, в котором они выполнили задание.

-Все сразу поняли, что нужно делать?

-Кто взял инициативу на себя?

-Что принесло успех делу? (Все помогали друг другу).

-Что мешало?

-Кто был лучшим партнером? Кто «тянул одеяло на себя»?

- Как вы и заметили, наиболее успешными были те группы, в которых участники не мешали, а по возможности кооперировали свои действия.

6.Тренинг «Взаимопонимание в группе». (Работа в группах)

Человек живет среди людей. Все его радости и горести, дела и заботы связаны с людьми. Большое значение в межличностных отношениях имеет взаимопонимание. Многие из вас наверняка были в ситуации, когда переданная информация о событиях или о вас самих доставляла вам массу неприятных эмоций. Сейчас мы увидим механизм передачи информации. Может быть, это поможет вам в будущем.

Инструкция.

Сейчас мы с вами проведем тренинг на взаимопонимание. Задача участников – как можно лучше запомнить информацию и точно передать ее следующему. Передавать информацию будем один на один. Вначале желающие (5-6 учащихся) выйдут за дверь и будут по одному заходить в класс. Первому из вошедших информацию передам я. Затем он передаст ее следующему вошедшему, но уже без моей помощи, один на один. Второй участник – третьему и т.д.

Запоминать информацию вы можете, как хотите, кроме письменной записи.

-Кто желает принять участие в тренинге? (Желающие уходят).

-Я обращаю внимание оставшихся на то, что вы должны внимательно следить за происходящим, фиксируя:

-Способы слушания, использованные участниками,

-Искажение информации и с чем они связаны.

-Вы должны также соблюдать тишину, не подсказывать и не мешать участникам.

 

Информация.

Во время перемены заходила Валентина Германовна и сказала, что из-за того, что у Ирины Михайловны сын заболел свинкой, ее завтра не будет и вместо истории будет биология. Не забудьте, на носу конец четверти, время зря не теряйте, зарабатывайте хорошие оценки. Скоро Новый год – от нашего класса на праздник нужен номер художественной самодеятельности. Подумайте, что покажем. Алевтина Леонидовна просила передать, чтобы Кузнецов зашел к ней после уроков, забрал книжку.

-Вы готовы передать информацию?

- Пригласите следующего участника.

Анализ тренинга.

Слово предоставляется

А) участникам игры,

Б) учащимся для анализа действий участников тренинга.

-Какими способами слушания и запоминания пользовались участники игры?

-Какая информация запоминалась лучше?

-Какие произошли искажения информации?

-С чем связаны искажения?

-Умеем ли мы слушать и слышать другого человека?

В) учителю.

Итоги тренинга.

-Не стесняйтесь задавать вопросы, проясните непонятное.

-При необходимости повторяйте информацию в присутствии собеседника, точно воспроизведя ее или своими словами.

-Старайтесь выделить самую суть сообщения, игнорируя в случае необходимости второстепенные детали.

-Для полноценного взаимодействия мало владеть информацией, важно уметь сообщить ее людям, важно понимать друг друга, а этому надо учиться. Мы слышим не всегда то, что нам говорят. Слушать и слышать – это не одно и то же. Благодарю всех участников игры.

Межличностные отношения еще называют психологическими. Почему? Потому что между людьми присутствует чувства и эмоции.

Слайд № 7.

Чувства – основа межличностных отношений.

В словаре Ожегова 150 слов обозначающих чувства. ( есть на столе). Много не правда ли ? Вряд ли кто сможет перечислить их все.

Но все их можно разделить на 2 большие группы, те которые сближают, объединяют, вызывают положительное отношения, чувства и те, которые затрудняют, мешают.

7.Выполнение задания     («Встать-сесть»)

Учитель. Теперь я буду зачитывать положительные и отрицательные чувства. Встает тот, кто считает утверждение положительным, остаются на местах, тот, кто считает утверждение отрицательным.

1. Ревность                      

2. Благодарность                                        

3. Ненависть                    

4. Нежность             

5. Опрятность         

6. Грубость     

7. Трусость            

 

8. Рефлексия.

Давайте подведем итоги, вернемся к нашему плану.

-С какими видами и особенностями межличностных отношений мы познакомились?

-Что объединяет разные виды межличностных отношений?

-Что вас удивило сегодня на уроке?

-Можно ли утверждать, что межличностные отношения дают нам информацию о человеке? Ответ аргументируйте.

Слайд № 8.

-Что такое комплимент? Для чего нужны комплименты? В каких случаях их говорят? Приходилось ли вам говорить комплименты? Кому?

-Милые дети, я хочу сказать вам комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грусти, радуюсь ,улыбаюсь.

-А теперь скажите друг другу комплимент.

Вместо эпилога.
«Других не зли и сам не злись

Мы гости в этом бренном мире

И, если что не так, смирись,

Умнее будь и улыбнись.

Холодной думай головой.

Ведь в мире всё закономерно:

Зло излучённое тобой,

К тебе вернётся непременно».

( О. Хайям)
 

Домашнее задание. §12,подобрать пословицы, поговорки, афоризмы по теме «Межличностные отношения»

 

 

 

 

 

Категория: Уроки | Добавил: Гюзель
Просмотров: 1368 | Загрузок: 140 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наша группа В контакте

 

Моя кнопка

http://www.555777.info/ - каталог сайтов Каталог престижных сайтов 000111.INFO

Весь интернет в одном каталоге!

1PS: Раскрутка сайта,контекстная реклама

Сервис авто регистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash,
photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог
сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов

Каталог престижных сайтов 000111.INFO 


Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz