Понедельник
23.10.2017
03:20
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ШКОЛА 1-4
Сайт учителя начальных классов Карамовой Г.С.
Главная РегистрацияВход
Учительская »
Меню сайта

Категории раздела
 
Наш опрос
Как Вы считаете, кто виновен в низкой зарплате учителей?
Всего ответов: 507

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Главная » 2010 » Декабрь » 6 » Мониторинг профессионального мастерства педагогов
18:37
Мониторинг профессионального мастерства педагогов
Мониторинг профессионального мастерства педагогов

Мониторинг знаний является одновременно диагностикой профессионального мастерства педагогов. В ходе мониторинга поступает обширная диагностическая информация о результатах учебной деятельности педагога. Для учителя диагностической информацией являются результаты контрольных срезов и их динамики в продвижении от «нулевого» результата к «промежуточному», от «промежуточного» к «итоговому». В качестве дополнительной информации о саморазвитии может быть общественно значимая деятельность во внеучебной сфере. Работа по полученным данным направлена на формирование у каждого учителя объективного отношения к знаниям ученика и их оценке, на преодоление негативного отношения к конфликтным, некоммуникабельным детям, на осознание убедительности выставленной оценки для ученика, создание у него стимула к дальнейшему познанию.
Все это предполагает формирование профессионально-этического подхода к ученику. Одновременно тренируется способность учителя к рефлексии.
Все это позволяет изменить приоритет ценностей, переключить действия от негативного восприятия внешних факторов на осуществляемую учителем собственную педагогическую деятельность, подвергая её самоанализу. Объектами самоанализа при этом становятся все аспекты деятельности учителя (цели, содержание, результаты). Рост профессионального мастерства учителя включает овладение им всеми видами самоанализа (самоанализ в непосредственную деятельность учителя на уроке и осуществляемый одновременно с процессом обучения, ретроспективный самоанализ, самоанализ в процессе проектирования) (см. Приложение).
Д и а г н о с т и ч е с к о й   и н ф о р м а ц и е й  на административном уровне являются:
1. Сводные оперативные данные по школе о результатах «нулевых», «промежуточных» и «итоговых» срезов, полученные из дисплейных классов.
2. Сравнительный анализ показателей продвижения классов в процессе обучения.
3. Сравнительный анализ предыдущего года обучения с текущим по соответствующим контрольным точкам.
4. Графики успеваемости текущего года обучения по четвертям или полугодиям; их сравнение с предыдущим годом обучения.
5. Статистические данные по результатам тестирования учащихся и их родителей.
Обработка этой информации, методические совещания по разъяснению полученных результатов вместе с рекомендациями по работе с классом и индивидуальной работе с учащимися ставят учителя в ситуацию, когда постоянное повышение профессионального мастерства становится необходимым. Переход в диагностике от анализа результатов к анализу действий учителя, взаимоотношений «учитель–ученик», «класс–учитель» позволяет предотвратить развитие деструктивного конфликта на этих уровнях, в некоторой степени обеспечить креативно-поисковый режим деятельности школы: вариативность, свободу творчества, постоянный рост профессионального мастерства, оценить с помощью диагностической информации способность учителя и учащихся к саморазвитию, а также определить необходимые условия для их саморазвития.
На основе обработки получаемой диагностической информации формируются общешкольные принципы работы с диагностической информацией, которые заключаются в следующем:
1. Информация должна быть достоверной, убедительной для учителя, учащегося, представлена в виде, доступном для осмысления.
2. Одна и та же диагностическая информация исследуется с различных позиций (методистами, директором, зам. директора по методической работе).
3. Распоряжаться информацией и превращать её в деятельный инструмент управления возможно только на основе личностных характеристик субъектов учебной деятельности и их возможностей.
4. Информация может реализоваться в системе действий.
Вместе с тем в этой работе возникает целый ряд проблем: введение общей системы диагностики может обнаружить когнитивный барьер, который приведёт к мотивационному активному сопротивлению со стороны ряда учителей. Поскольку система анализа информации на административном уровне позволяет выявить внутреннее сопротивление со стороны учителя, появляется необходимость составления и реализации плана индивидуальной работы с такими учителями с учётом их личностных характеристик: соотнесение результатов своего труда с общим и показателями часто проводит к неудовлетворённости самим трудом, к поиску виноватых в вынужденной невысокой оценке своей деятельности.
Поэтому предметом совершенствования учителя становятся его умения и стремление оценивать себя и свою деятельность, во-первых, с профессиональной стороны (умение активизировать учащихся, организовать их самостоятельную деятельность на уроке, правильно рассчитывать время, выбирать методы и темпы проведения урока, адекватные поставленным задачам и возможностям учащихся и т. д.);
– с личностной стороны – в плане того, какие он допустил просчёты как личность (поведение учителя на уроке, его отношение к ученикам, какие-то его личные качества и их проявления). Для многих этот факт признания своих ошибок и упущений, осознание недостаточной профессиональной подготовки оказывается трудно преодолимым препятствием.
Диагностическая информация при ее неправильном использовании может служить источником межличностного конфликта.
Систематический контроль за педагогическими результатами на основе диагностической информации должен обеспечить решение следующих задач:
– выявление действительных результатов школьного образования и возможности на этой основе корректировать программу развития школьной  концепции;
– выявление реального уровня квалификации педагогических кадров, их подготовленность к решению инновационных задач.
Если первоначально пакеты заданий разрабатывались исключительно в рамках предметной области, то в процессе обучения и становления диагностической системы возрастал удельный вес интегрированных заданий.
Степень успешности выполнения таких заданий позволила, с одной стороны, определить содержание коррекционного модуля, а с другой стороны – прогнозировать результат обучения. Степень успешности при выполнении итоговых заданий позволила определить соответствие знаний учащихся тому или иному уровню образовательного стандарта.
Отслеживание «контрольных» показателей учебной деятельности учащихся велось на протяжении всего учебного года с целью определения соответствия фактического уровня промежуточного результата требованиям образовательных программ. Система срезов предполагала свободный выбор учащимися предоставляемых разноуровневых заданий.
Согласно разработанной методике, результаты срезовых работ должны анализироваться строго определённым образом:
1) для оценки динамики процесса обучения всех учащихся от стартового уровня к контрольному и далее к итоговому; сравнивались данные по каждому классу по этим контрольным точкам в пределах установленного оценочного диапазона;
2) для оценки прочности усвоения знаний сравнивались результаты предыдущего года с результатами последующего года обучения. Это дало возможность оценить успешность работы учителя в плане прочности усвоения материала.
Педагогический мониторинг является объединяющим началом социологического, психологического и медицинского мониторинга с целью получения целостного представления о личности школьника, что крайне необходимо для учебных заведений, работающих в режиме личностно-ориентированного образования. Такой комплексный подход к изучению личности школьника, учебной ситуации, сложившихся взглядов педколлектива и т. д. направлен прежде всего на осмысление реальных учебных возможностей: степени обученности, обучаемости (способности к обучению), познавательных интересов, мотива учения, а также на установление дидактических причин слабой успеваемости, степени удовлетворенности учащихся и учителей образовательным процессом, эмоционального состояния учащихся, характера внутри школьных взаимоотношений, педагогической культуры учителей. Как известно, продуктивность дидактического процесса зависит от многих факторов.
Категория: ВШК | Просмотров: 2274 | Добавил: Гюзель | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наша группа В контакте

 

Моя кнопка

http://www.555777.info/ - каталог сайтов Каталог престижных сайтов 000111.INFO

Весь интернет в одном каталоге!

1PS: Раскрутка сайта,контекстная реклама

Сервис авто регистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash,
photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог
сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов

Каталог престижных сайтов 000111.INFO 


Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz