Понедельник
23.10.2017
03:28
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ШКОЛА 1-4
Сайт учителя начальных классов Карамовой Г.С.
Главная РегистрацияВход
Учительская »
Меню сайта

Категории раздела
 
Наш опрос
Как Вы считаете, кто виновен в низкой зарплате учителей?
Всего ответов: 507

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Главная » 2010 » Март » 4 » Анализ урока
18:10
Анализ урока
АНАЛИЗ УРОКА

I. Образовательный аспект урока.
1. Целеполагание:
поэтапное целеполагание;
установка учащихся на слушание;
многократное обращение к теме урока.
2. Активизация знаний:
фронтальная;
групповая;
устная;
письменная.
3. Разноуровневая дифференциация:
внесение в изложение содержания задач различной степени сложности;
наличие заданий разной степени трудности;
индивидуализация обучения.
4. Обеспечение систематизации знаний:
разумное соотношение «старого» и «нового» материала;
опора на изученный материал;
перспективы урока.
5. Специальные умения и навыки:
максимально возможная образовательная отдача от каждого задания;
наличие специальных знаний и умений.
6. Результативность урока:
обеспечение контроля со стороны учителя;
обученность учащихся (устные ответы, работа в тетради);
достижение целей на каждом этапе урока;
вовлечение учащихся в рецензирование ответов;
рецензирование ответов учителем.
7. Соблюдение норм оценки знаний, умений, навыков, степень самостоятельности учеников при выполнении заданий.
8. Определённая степень самостоятельности учеников при выполнении заданий.
9. Усвоение содержания программ:
на уровне восприятия, осмысления и запоминания;
на уровне применения знаний по образцу;
на уровне применения знаний в новой ситуации.
10. Наличие поисковых задач:
доступность поиска программного содержания;
актуальность способа действия, которым ученик овладевает;
постановка проблемы;
раскрытие проблемы путем доказательного решения.
Ознакомление учащихся с доступными им методами науки (научность содержания урока).
12. Целостность урока:
внутренняя взаимосвязь частей;
единая логика развертывания деятельности учителя и ученика;
четкость структуры урока;
соответствие структуры урока дидактическим целям.
13. Методический модуль:
разнообразие приемов и методов обучения;
целесообразность приемов;
разнообразие видов учебной деятельности;
сочетание индивидуальной, фронтальной и групповой форм работы;
использование дидактического и раздаточного материала, ТСО;
наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона);
рациональные формы обратной связи ученик – учитель.
14. Установка на домашнее задание:
оптимальный объем;
доступность инструктажа;
актуальность.

II. Психологический аспект урока.
 Развитие познавательной сферы учащихся:
 Развитие психических процессов:
внимания (устойчивость, переключаемость, концентрация);
воображения;
памяти (различные виды);
мышления (самостоятельность, логичность, обобщенность).
 Преобладание нагрузки на мышление над нагрузкой на память учащихся.
 Побуждение к активному усвоению знаний.
 Развитие познавательных интересов.
 Удовлетворение любознательности учащихся.
 Развитие мотивационно-потребностной сферы учащихся:
 Развитие навыков рефлексии.
 Выработка умений целеполагания и планирования деятельности.
 Создание ситуаций поощрения за успешность работы.
 Умение учителя показать учащимся радость и ценность нового знания.
 Умение учителя подвести ребенка к открытию и зафиксировать эффект новизны и важности открытия.
 Стимулирование у учащихся самостоятельности.
 Формирование у учащихся ответственности за свою деятельность.
 Оценка морально-психологического климата на уроке:
 Создание ситуации успеха.
 Создание оптимистического настроения в процессе деятельности учащихся.
 Внимание к настроению учащихся.
 Мажорный тон урока.
 Наличие атмосферы психологического комфорта.
 Обеспечение ребенку возможности свободного проявления эмоций.
 Психологическая поддержка каждому ребенку со стороны одноклассников и учителя в случае затруднения.
 Использование приемов воспитания у ребенка уверенности в своих возможностях.
 Эмоционально-положительное восприятие учения.
 Объективная оценка результатов деятельности учащихся и их отношения к ней.
 Коммуникативное развитие учащихся:
 Использование приемов формирования умений работать в рамках диалога, слушать собеседника, договариваться с ним, убеждать его.
 Умение учителя организовать на уроке общение с учащимися и общение учащихся друг с другом.
 Привитие культуры поведения в споре, уважения к точке зрения другого человека.
 Стимулирование учащихся к активному выражению собственного мнения, формирование умений доказывать его.
 Развитие познавательной сферы учащихся:
 Предоставление учащимся свободы выбора и возможность творчества.
 Создание условий для проявления способностей учащихся.
 Самореализация личности учащихся.
 Реализация на уроке права учащихся на творчество и на ошибку.

III. Социальный аспект урока.
1. Межпредметные связи.
2. Формирование общеучебных навыков.
3. Элементы самообразования (формирование умения учиться).
4. Навыки личностного общения для успешной социальной адаптации.
5. Ораторское мастерство ученика и учителя:
умение строить монологическую речь;
умение держать себя авторитетно;
выбор соответствующего тона, темпа, интонации;
умение пользоваться невербальными средствами общения (поза, мимика, жесты);
культура речи.
6. Связь теории с практикой.
7. Привитие культуры умственного труда, обучает ли:
ставить цель и планировать работу, распределять работу по времени; задавать вопросы;
отбирать из суммы фактов главное, основное;
видеть пределы своих познаний.
8. Разумное соотношение на уроке обучения и развития.
9.     Осознание процесса обучения (формирование не только знания, но и осознанного их принятия).
10. Наличие логических связей в структуре урока (от общего к частному; от абстрактного к конкретному; от трудного к легкому; от незнакомого к знакомому).
11. Характер проявления инициативности учащихся.
12. Соблюдение санитарно-гигиенических норм на уроке. Анализ работоспособности учащихся.
13. Дисциплинированность, прилежание учащихся.
14. Использование возможностей урока для развития у учащихся нравственных и эстетических чувств.
15. Проявление учителем (учащимися) импровизации и находчивости.
Просмотров: 632 | Добавил: Гюзель | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наша группа В контакте

 

Моя кнопка

http://www.555777.info/ - каталог сайтов Каталог престижных сайтов 000111.INFO

Весь интернет в одном каталоге!

1PS: Раскрутка сайта,контекстная реклама

Сервис авто регистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash,
photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог
сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов

Каталог престижных сайтов 000111.INFO 


Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz